«Вопросы горожан как индикатор работы любой муниципальной власти»

На очередном приеме граждан Владимир Быков рассмотрел самые разные проблемы – от социально значимых до личных.

С одной из таких проблем обратилась женщина, проживающая в аварийном доме. Ранее она отказалась переселяться в жилье маневренного фонда, и полной неожиданностью для нее стало то, что глава города сообщил: уже в начале ноября кировчанка сможет получить однокомнатную квартиру в строящемся доме в Лянгасово. А оставшееся время до новоселья она может прожить либо в отремонтированном помещении маневренного фонда, либо там, где посчитает нужным.

На сегодня одной из самых «больных» проблем остается отсутствие горячего водоснабжения в микрорайоне Радужный.

Однако ситуация в поселке непростая. Радужнинская теплогенерирующая компания объявлена банкротом, введено конкурсное управление. Конкурсный управляющий уволил всех сотрудников котельной, разорвал договоры на поставку газа, и работа остановилась. Банкротства в данном случае не должно было быть в силу действующего законодательства. Прокуратурой Нововятского района направлено в районный суд исковое заявление в отношении Радужнинской ТГК с требованием возобновить подачу горячей воды. Но оно так и не исполнено, что является злоупотреблением правом.

«До сих пор не совсем ясно, кто собственник данной котельной, - пояснил глава города. - В начале прошлой недели мы получили информацию, что он зарегистрирован в 2012 году на Сейшельских островах, а Кировский сельский строительный комбинат является только арендатором».

Сейчас собственнику направлены письма о том, что администрация города готова выкупить котельную или взять ее в аренду. В силу действующего законодательства данное имущество должно быть выставлено на торги и продано муниципалитету по цене ниже рыночной. Есть возможность принудительного выкупа, но в таком случае в обращении в суд необходимо указать либо собственника, либо его законного представителя, а для этого требуются их официальные ответы.

«Комиссия, в состав которой входили в том числе и сотрудники прокуратуры, установила, что в котельной ремонт, приобретено новое оборудование и ведется подготовка к его монтажу, - рассказал Владимир Быков. – Дата окончания ремонта – десятое августа. С одного котла горячая вода подается на производство комбината, еще один опломбировали газовики после разрыва с ними договора. В то же время специалисты считают, что работа даже этих двух котлов позволила бы обеспечить жителей Радужного горячей водой. А котельная поселка Сошени находится в рабочем состоянии. Была бы добрая воля собственника».

Как бы то ни было, проблема к началу отопительного сезона должна быть решена.

«Мы надеемся, что собственники – люди серьезные и ответственные, и они нас услышат. Мы действуем в рамках правового поля и, как я уже сказал, готовы договариваться с ними о приобретении котельной или об ее аренде. Но мы готовы пойти и на крайние меры, вплоть до введения режима чрезвычайной ситуации, и в этом случае разговор будет очень жестким», - пообещал глава города.

Отсутствие горячей воды этим летом стало проблемой и для всего города. Завершились гидравлические испытания в северной части Кирова – на сетях, которые запитаны от ТЭЦ-4 и ТЭЦ-1 (это микрорайоны Филейка и ОЦМ). Кировская теплоснабжающая компания сообщила, что в результате опрессовки выявлено около 150 дефектов на теплосетях и от горячего водоснабжения было отключено более семисот многоквартирных домов. Это едва ли не самый большой показатель за последние годы. Но КТК указала, что все дефекты будут устранены к 14 июля.

Как показывает опыт взаимодействия с данной организацией, график подключений постоянно нарушается, и, скорее всего, не будет выполнен под разными предлогами. Он составлен без учета технических возможностей теплоснабжающей компании: наличия у нее материалов, сил и средств. Санитарные нормы обязывают возобновить горячее водоснабжение в течение трех дней – вот откуда и появляются подобные графики, в которых не отражается реальное положение дел. Данная организация является монополистом на рынке оказания услуг по теплоснабжению, и она пользуется своим положением.

Городские власти предпринимают все возможные меры. Направлено письмо в Москву, в КЭС-холдинг, руководство которого проинформировано о ситуации, сложившейся в городе Кирове с эксплуатацией и состоянием теплосетевого хозяйства.

«Мы намерены не просто вести контроль, но и требовать составления реального графика работ, вести жесткий диалог с Кировской теплоснабжающей компанией, привлекать все надзорные органы и силовые структуры – другого пути нет, - озвучил позицию Владимир Быков. - Люди платят за горячую воду, и они должны ее получать вовремя и постоянно, а не раз в месяц. Тем более что с 1 июля тарифы на коммунальные услуги вновь повысились. А городская власть согласно закону должна обеспечить горожанам нормальные условия жизни».

По итогам встреч с горожанами глава города запланировал выездные рабочие совещания с привлечением должностных лиц, ответственных за решение конкретных вопросов на местах.





04.07.2013 08:35:07

   

Куда обратиться

Кировская городская Дума
610000, г.Киров, ул.Воровского, 39
тел. (8332) 67-18-60
Факс: (8332) 67-98-80

Электронный адрес: duma@duma.kirov.ru
Адрес сайта: www.mo-kirov.ru/duma




Знаешь где торгуют спайсом? Не будь равнодушен, позвони 42-02-02!


Капитальный ремонт.
Сведения об управляющих компаниях МО "Город Киров".
График включения горячей воды.
Городской пассажирский транспорт.
Легализация трудовых отношений.